Четверг, 09.07.2020, 19:58

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2
города Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Методическая копилка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

проект"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.."
11.01.2011, 15:01
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Тема:"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

Шмаль Валентина Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ»СОШ№2»
г. Тынды Амурской области.

2010 год.

ТЕМА: "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 недели
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ:
ЛИТЕРАТУРА
ИЗО
Цели проекта:
• Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении литературы
• Формировать умения учащихся работать с большим источником информации
Задачи проекта
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
 обобщить знания детей о баснях Крылова, расширить знания о Крылове;
 развивать устную речь учащихся, фантазию, творческое воображение, навык выразительного чтения и чтения по ролям;
 воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей деятельности, интерес к литературе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:
 способствовать формированию информационной культуры
 способствовать развитию навыка использования Microsoft PowerPoint
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
 способствовать формированию коммуникативной культуры
 формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.

Основополагающий вопрос:
Знаете ли вы басни И.А.Крылова?

Проблемный вопрос:
В чём своеобразие басен И.А.Крылова?

Учебные вопросы:
1. Кто первым из писателей начал писать басни?
2. Крылов - единственный русский баснописец?
3. Можно ли отличить басни Крылова от басен других писателей?
4. Чем отличаются басни от других литературных жанров?

Темы исследований:

1.Эзоп- автор первых басен (сообщение).
2. Крылов- любимый русский баснописец (сообщение).
3.» И русским языком я басни плесть хочу» (презентация).
4.Басни Крылова и Эзопа (презентация).
5.Великие баснописцы.
Этапы и сроки проведения проекта:

1.Подготовительный: Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.
2. Проектировочный: Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп.
3 Практический: Сбор материала. Создание презентаций.
4.Контрольно- коррекционный: Самооценка
5. Заключительный: Представление (презентация) проекта

Действия педагога:

1. Создание проблемной ситуации.
2.Координация работы групп.
3.Координация работы. Создание портфолио проекта

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

• Проект исследовательский, рассчитан на учащихся 3 класса, относится к образовательной области литературное чтение.
• Цель проекта: актуализировать и углубить знания учащихся о басне как литературном жанре, побудить к самостоятельной исследовательской деятельности.
• В рамках проекта учащиеся знакомятся с учебным и дополнительным материалом по теме «Русские басни (Жанр басни. Истоки басенного жанра. Басни И.А.Крылова)» из раздела «Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками» УМК под редакцией Н.А.Чураковой Литературное чтение.
• Проект рассчитан на 2 недели.
УМК ПРОЕКТА
• Визитка проекта.
• Презентация учителя.
• Самостоятельные работы учащихся:
1.Презентация «И русским языком я басни плесть хочу»
2.Сообщение «Эзоп- автор первых басен»
3.Презентация «Что такое басня?»
4. Сообщение- презентация «Великие баснописцы- классики»
5.Сообщение - презентация «Крылов- любимый русский баснописец»
6. Инсценировка басни “Ворона и Лисица”
7. Викторина. Кроссворд («Крыловский зоосад»)
Вопросы к кроссворду:
1.Кто смеялся» вперёд чужой беде?»
2.Имя героини, которая увидела свой образ в зеркале?
3.»У кого к зиме под мостом был готов и стол, и дом?»
4. Она осталась без обеда по своей глупости?
5.Кто без драки «хочет попасть в большие забияки?»
6.Один из героев, которые везти с поклажей воз взялись?»
7. Кого на улице водили, как будто напоказ?

Дидактический материал
1.Викторина «Знаете ли вы басни Крылова?»
2.Иллюстрации к басням И.А.Крылова

СЛАЙД№1 заставка
Презентация
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: “Будет интересно!”
Будем басни мы читать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Слайд №2 презентации
“Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!” Григорий Горин.
-Из какого раздела Литературного чтения эти слова?
/Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками/
Как думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о баснях, шуточных стихах, шуточных рассказах)
Некоторые из вас правы, но пойдем дальше.
Почему так важно, чтобы люди умели улыбаться? (смех разрушает границы между людьми, помещает их в общую, сближающую всех, атмосферу добра (речь идет не об издевательском или недоброжелательном смехе). Человек, обладающий чувством юмора, жизнерадостно и оптимистично смотрит на мир, помогает себе и другим с неожиданной стороны взглянуть на жизнь, когда она обрушивается на голову какими-нибудь бедами и неприятностями).
Как называется глава, эпиграфом которой являются эти слова? (“Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками”)
Какой жанр литературы помогает нам увидеть свои недостатки и, смеясь с ними расстаться? (басня). Сегодня мы с вами подведём итог двухнедельной нашей исследовательской работы и попробуем ответить на вопросы:
СЛАЙД№3
• Что такое басня?
• Кем же на самом деле был Эзоп?
• А кто такой Крылов?
• Имена Великих баснописцев.
Отчёты групп о проделанной работе.
1.Группа №1.
 Презентация «Эзоп- автор первых басен» /Макаркова Саша/
- чтение наизусть басни Эзопа «Лисица и лев» читает Васильев Алексей.
2.Группа №2
 Презентация «Что такое басня?» /Толстенкова Ксения/
 Презентация «Великие баснописцы - классики» /Гармашов Саша/
- чтение басни С.Михалкова «Заяц и черепаха» - читает Шмарловский Семён.
 Презентация «Крылов- любимый русский баснописец»/Костромин Владимир/
-Чтение по ролям:
а/ «Слон и Моська» /Кошляк я, Ревенко А, СевертокаЛ/
б/»Квартет» - читает Кожухарь Юля.
в/»Ворона и Лисица» - /читает Толстенкова К. и Лян А./
г/ «Лебедь, Щука и Рак» - /читает Олиниченко Иван/

3.Группа №3
Сейчас ребята прочитают одну из самых известных классических басен Крылова, которую знает каждый русский человек, уважающий себя и любящий русскую литературу. В этой басне автор обличает лесть.
 Инсценировка басни “Ворона и Лисица”/Токмаков В.Бусс С, Пятова А/
СЛАЙД№4
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по - русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят

5. Викторина СЛАЙД№6
6. Кроссворд «Крыловский зоосад»

Итог:
Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка.
Известный русский писатель Николай Васильевич Гоголь назвал басни Крылова “…книгой мудрости самого народа”.
Читайте басни Ивана Андреевича, становитесь мудрее!

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней
Со школьной парты с ними мы сживались
В те дни Букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский

Продукт проекта: Альбом

ЛИТЕРАТУРА:

• Басни/ Составитель. Н.П.Рогатко.- М.,1994
• Крылов И.А.Басни/ Составитель А.В.Десницкий.- М., 1985
• Крылов И.А. в школе/ журн. «ЛВШ».- №6, 1998.- стр.132-146
• Русская басня XVIII-XIX веков/ Под редакцией. В.П.Степанова.- М.,1986/
• Шер Н.С. Рассказы о русских писателях.- М., 1960
С. Коваленко. Крылатые строки русской поэзии.— Москва, Современник, 1989. 2. Н.Янов
• Викторины ----------------------------------
• Информационные сайты: www.arttrans.com.ua www.childhoodbooks.ru http://www.krylov.net.ru/ http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010420/1010420a1.htm http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/ivan_krylov/index1.html
• Иллюстрации из детских книг «Басни Крылова»

Категория: Мои файлы | Добавил: valshmal
Просмотров: 3584 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 231

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века