Четверг, 09.07.2020, 21:18

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2
города Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Методическая копилка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Правописание непроизносимой согласной
[ Скачать с сервера (1.04 Mb) ] 11.01.2011, 14:29
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.
/урок русского языка в 3 классе/

Шмаль Валентина Ивановна,
учитель начальных классов.

2010 – 2011 учебный год.
г.Тында.

-1-
Урок: Русский язык.
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Цели:
 Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.
 Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации
 Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность
I.Организационный момент.

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Я как, разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов (а) к работе.
Работаю.
 Вашему вниманию предлагаю загадки:
СЛАЙД №2
1.День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
/сердце/
СЛАЙД №3
2.Не огонь, а
больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
/солнце/

СЛАЙД№4

3.Сделал шаг - стал ростом выше.
Так "дорос" до самой крыши.
А потом назад пошел -
К росту прежнему пришел.
-2-
/лестница/
 Что объединяет все эти загадки?/в отгадках слова с непроизносимой согласной/
-Спасибо!
- О чём вам говорит этот слайд?
СЛАЙД №5
Что это за буквы?
/Звуки этих букв при произношении не произносятся/
СЛАЙД №6
 Как думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?
/Правописание непроизносимых согласных в словах/
 Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

 Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?
СЛАЙД № 7
Самостоятельная работа.

 Прочитайте слова, что общего в этих словах?/непроизносимая согласная/
Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.
 Записать слова, вставить пропущенные орфограмм. Устно подобрать проверочные слова.
 Встретились трудности при подборе проверочных слов? /праздник/
-Как думаете, что это за слово? /словарное/, а что оно обозначает?
 Однажды суффикс и корень поспорили между собой. Суффикс утверждает, что это его орфограмма, а корень, что его. Кто же из них прав? Я думаю, вы сможете разрешить спор, если послушаете историю происхождения этого слова. Оно произошло от древнерусского слова праздь, что означало нерабочий день. В этой части заключено значение, значит, в какой части слова вставляли букву? (В корне)
 Запишите это слово в словарики и запомните его написание.

СЛАЙД№ 9
-Составьте из слов предложение.
будни, и, праздник, ленивому, в
Ленивому и в будни праздник.
Что это за предложение? Какой вид литературного жанра?
Запишите пословицу и запомните.
 Сейчас вы будете работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь не только личный результат, но и результат работы всей группы, приведет к успеху всего класса.

-3-
СЛАЙД № 10
3.Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)
- А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать предложения.
ДЕВИЗ: Вместе мыслить интересней!
Мы сотрудничаем вместе!

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

ненастные
поздней
яростный
радостное
чудесная

В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

красные
безобразной
прекрасное
звездное
ужасная

Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой зимы.
небесный
здравствуй
напрасно
солнце
вестники
-4-
Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную тихую мелодию.

чудесный
праздник
поздней
гигантские
песню
Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов с непроизносимыми согласными.
 Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний.
 ТЕСТ
 I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?
 1. ЧУДЕСНЫЙ - ЧУДО
 2.ОКРЕСТНОСТЬ - ОКРЕСТНЫЙ
 3.ПРЕЛЕСТНЫЙ - ПРЕЛЕСТИ
 4.ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО


 II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?
 1.ЗДРАВСТВУЙТЕ МЕСТНЫЙ ЯСНЫЙ
 2.МЕС . НЫЙ ОКРЕС . НОСТЬ ЧУС . ТВА
 3.КАПУСНЫЙ СОНЦЕ СЧАСТЛИВЫЙ
 4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

 III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?
 1.Л Д
 2.Л Д Т
 3.Л Д Т В
 4.Л П Д Т

 IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ
 1.ПОЗДНЯЯ
 2.ПОЕЗДА
 3.ПОЗДНО
 4.ОПОЗДАЛ

 V. В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?
 1.КАПУСТНЫЙ
 2.ВКУСНЫЙ
 3.ПРАЗДНИЧНЫЙ
 4.ЧУСТВЕННЫЙ

 VI. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ
-5-
 1.ЛЕС...НИЦА
 2.ЗАПАС...ЛИВЫЙ
 3.НАПРАС...НЫЙ
 4.ИНТЕРЕС...НЫЙ

 VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С "Т"?
 1.ЗВЕЗ...НЫЙ ПРАЗ...НИК СЕР...ЦЕ
 2.ИЗВЕС...НЫЙ ЯРОС...НЫЙ ГРУС...НЫЙ
 3.ЧУДЕС...НЫЙ ОПАС...НЫЙ
 4.ЧЕС...НЫЙ СЧАС...ЛИВЫЙ ЯС...НЫЙ

 VIII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ
 1.ТРОСТНИК МЕСТНЫЙ
 2.ДОРОЖКА ПОДРУЖКА
 3.ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛОСИСТЫЙ
 4.ЛИМОННЫЙ АККУРАТНЫЙ
САМОПРОВЕРКА тестирования

СЛАЙД № 19
Итог.

-Какие задачи решали на уроке?

-Что удалось? Не удалось?
Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать, не ясно нам…

Чтобы знать, как писать
Надо слово изменять.
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
 Кто чувствовал себя нужным на уроке ? Почему?

СЛАЙД № 20

Домашнее задание
По выбору с.118 упр.233; с.122.упр 243
Спасибо за совместный труд.
 Мои пожелания:
Будьте как, солнце красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

Категория: Мои файлы | Добавил: valshmal
Просмотров: 24121 | Загрузок: 780 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.5/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 231

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века