Суббота, 24.08.2019, 22:07

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2
города Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Методическая копилка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Начальная школа

«Звуки [б], [б'] и буква Б, б»
14.11.2016, 14:51

Раздел  «Изучение букв»

Технологическая карта урока

«Звуки [б], [б'] и буква Б, б»

Цели деятельности урока

Формировать различия между понятиями «звук», «буква», познакомить со звуками [б], [б'] и буквами Б, б, научить читать слова с буквами  Б, б

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся вычленять звуки [б], [б'], узнавать буквы Б, б среди других букв, читать слоги, слова с буквами  Б, б

Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой.

Личностные:  рзвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация «Звуки [б], [б'] и буква Б, б», звуковые схемы, карточки.

Основные понятия

Звуки [б], [б'],  буква Б, б

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Используемая технология

Проблемно-диалогическая технология

Формы организации учебной работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Тема: Звуки  [б] и [б‘] и буква, которая их обозначает.

                                                  Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Ноги на месте?(на месте)

Руки на месте?(на месте)

Локти у края?(у края)

Спинка прямая?(прямая)

Урок начинаем!

  1. Сообщение темы, целей урока.

-Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами отправляемся в удивительную страну букв и звуков, чтобы узнать ещё одну букву.

III. Повторение изученного материала.

- А куда, именно, мы отправимся, вы сейчас узнаете.Вот только слово у меня рассыпалось. Помогите его собрать.

(Ученики называют буквы и читают слово).

СКАЗКА

Сколько букв в этом слове? (6) Сколько гласных? (2) Сколько согласных? (4) Сколько слогов в этом слове? (2) Как определили? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

IV. Постановка темы и цели урока.   

-Мы уже привыкли к тому, что к нам на урок часто приходят гости. Посмотрите на их изображения и назовите наших гостей.

(На экране  изображение Буратино)слайд

- Кто это?

- Кто такой Буратино?

Буратино -  герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»

- С какого звука начинается его имя? [б]

- Второго гостя узнайте по стихотворению.слайд

Кто жил у гномов?

Белоснежка – героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

В сказке братьев Гримм - гномы трудолюбивые, очень серьезные.

- С какого звука начинается её  имя?  [б‘]

- Произнесите про себя имена героев, определите, первый звук в слове, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Тема:Звуки  [б] и [б‘] и буква, которая их обозначает)слайд

Какую учебную задачу (цель) поставим на уроке?

Познакомиться с …..

Учиться отличать ….

Учиться читать ….. 

Цель урока:

- познакомиться с новыми звуками, буквами, которые  их обозначают;

- учиться отличать новые звуки от других звуков речи, определять их местоположение в словах;

- учиться читать слова, предложения с новой буквой.

 V.Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1. Исследование слов (развитие исследовательских умений)

- Предлагаю вам побывать в роли исследователей.

- (В парах) Исследуйте слова Белоснежка и Буратино, выделите первые звуки  в словах, дайте им характеристику.

[Б] – согласный, звонкий, твердый, парный;

[Б’] - согласный, звонкий, мягкий, парный.

 2. Примените полученные  знания

- Ребята, проверьте, к какому имени относится эта схема?

3.Ребята, почему-то наша Белоснежка одна (мотивация)

Что-то я не вижу гномов. Где же они, как вы думаете?(спрятались)

У Белоснежки гномы-шалунишки,

С вами поиграть они хотят.

Никогда им не встречалось,

Столько умненьких ребят!

- Если вы докажете гномам, что вы умные, сообразительные, то  сможете с ними познакомиться.

- Готовы справиться с любыми заданиями?

4. Упражнение в определении звука в словах.

Вот и первое задание.

- Выбрать угощение для 1 гнома

- Определите, есть ли звук «б», «б’» в слове (слайд)

- Сколько угощений получил гномик! Он так обрадовался.

- Давайте с ним познакомимся.

5. Определение местоположения звука в словах.

-2-й гном даёт нам следующее задание:

- Он предлагает вам отгадать загадки

Загадки

  1. Чёрные, кривые,

От рождения все немые.

А как только встанут в ряд –

Сразу все заговорят  (буквы)

  1. На лесной опушке

Стоят подружки. Платьица белёны,

 Шапочки зелёны. (берёза)

  1. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки)

  1. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

  1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

  1. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

6. 3-й гном предлагает поиграть со «звуковой птичкой», определить место звука в слове.

-Я буду называть слова, а вы должны определить, где находится наш новый звук. Работаем с карточкой, на которой изображена птичка: голова птички – это звук в начале слова, спинка – в середине, хвостик – в конце слова.

Береза, белка, рябина, грибок,  барсук, боровик,  бабочка, пушок.

*** ФИЗМИНУТКА.

-Давайте  весело и дружно выполним физминутку, 4-й гном поможет нам.

Гномы шли, шли, шли,                   или            По дорожке, по дорожке

Земляничку нашли.                                 Скачем мы на правой ножке

Сели, поели,                                             И по этой же дорожке

И опять пошли. (2 раза)                           Скачем мы на левой ножке

                                                                  По тропинке побежим,

                                                                  До лужайки добежим.

                                                        На лужайке, на лужайке

                                                        Мы попрыгаем, как зайки.

                                                        Стоп. Немного отдохнём

                                                        И домой пешком пойдём.

 

- Выполнили физминутку,  4-й  гномик рад.

7.Следующее задание приготовил вам 5-й гномик.

(дети работают на заранее подготовленных листочках)

а) Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Букву нужную найдём

И в овал её  возьмём.  (Взаимопроверка)

КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ

- Сколько раз встретилась буква Б?  (5)

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.

- А какие слова спрятал в ряду  5-й гном? (азбука, букварь, буквы)

- Определите, твердый или мягкий звук в этих словах?

8. - Гномик  просит вас найти на полотне новую букву.

- Как она называется? (Бб)

- На что похожа буква Б? (предположения детей)

Буква Б проснётся рано                         Буква Б с большим брюшком,

Буква Б – бочонок с краном                  В кепке с длинным козырьком.

Детям предлагается сделать букву из проволоки, или

каждый ребёнок получает нитку и конструирует букву из ниток.

- Назовите ее соседей в алфавитном ряду. (А, В)

VI. Закрепление знаний и способов деятельности.

1.  Чтение слогов с новой буквой.

  6-й гномик- приготовил вам слоги и слова с изученной буквой.

2.  Ну, а 7-го гномика мы порадуем своими полученными знаниями, и он обязательно с вами познакомится.

- Звук «б» – согласный, звонкий?      Да

- В слоге – «би» – звук б – твердый? Нет

- В слове билетик звук б– мягкий? Да  

- Справились с заданием.

- Вся компания  гномиков  в сборе. 

VII.  Рефлексия.

Нарисуйте на листике ту карточку,  которая соответствует тому, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке и продвинулись в своём развитии:

Солнышко– солнышко с тучкой – тучка

VIII. Итог урока.

-  Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке.

                                                      Спасибо за урок!

Категория: Начальная школа | Добавил: tyndashkola2
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 229

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века