Суббота, 24.08.2019, 22:04

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2
города Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Методическая копилка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Начальная школа

Перестановка слагаемых
06.12.2015, 22:17

 

Предмет: Математика

Класс: 1б класс

Учитель: Щука Е.И.

 

 

Тема

Перестановка слагаемых

Цели

 

Образовательные :вывести и  научить применять правило перестановки ,проверить знание состава чисел

Развивающие:развивать мышление

Воспитательные: бережное отношение к книге

Формировать УУД:

- Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя

-  Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре

- Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу

Планируемый результат

Предметные: ученики выведут правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется, учащиеся научатся выполнять вычисления вида □+1,2,3,4,дополнять условие задачи одним недостающим данным, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам исследования

Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»
Метапредметные:

 

Основные понятия

Значение суммы

Слагаемое

Сумма

Второе слагаемое

Первое слагаемое

 

Метапредметные связи

окружающий мир, чтение

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 Математика (авторТ.Е.Демидова), учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 4, 5

 

-раздаточный материал, обручи

- смайлики(для самооценки)

- презентация «перестановка  слагаемых»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа,работа в паре

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: мотивировать  к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Чтоб урок наш был светлее

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь,

И друг другу улыбнитесь.

 Отправляемся в путешествия вместе с гномиками.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД – организация рабочего места

 

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цели:  закреплять ранее полученные знания и умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.)Станция «Узнавайка»

Работа со счетным   материалом.                   

Математический диктант.

Что происходит с числом,если двигаться справа? Слева?

Назови соседей числа 7.

Назови предыдущее число.

Назови последующее число.

 

Станция «Узнавайка»

Работаем со счетным материалом. Составляем два равенства

2+3

3+2

 Что произошло со слагаемыми?

Изменилась ли сумма?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Отдыхайка»

Физ.минутка «Гномики»

 Закрепляем знание компонентов сложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные связи

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объектов, формируем умение сравнивать, ученик получает возможность строить рассуждения, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач

 

Познавательные УУД:  формируем умение выражать задачу в знаково- символический язык

РегулятивныеУУД:  Формируем умение определять успешность своего  задания в диалоге с учителем; формируем умение выполнять действия по инструкции;

 

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели: проверить знание состава чисел, формирование учебной проблемы

 

 

 

учащиеся научатся выполнять вычисления вида □+1,2,3,4

РегулятивныеУУД:  Формируем умение использовать простейшие инструменты(ручка, карточка)

КоммуникативныеУУД

Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели: мотивировать к получению новых знаний

 

 

Познавательные УУД:  формируем умение находить закономерности, умение прогнозировать

V. Реализация построенного проекта

(8мин)

Цели:  выполнение практической работы, с целью получения вывода

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Заими свое место».

Игра с обручами.Составь равенства2+3

3+2

- Сколько всего детей? (5)

- Чем равенства похожи? (цифрами)

- Чем отличаются? (расположением цифр)

- Что мы сделали с детьми? (поменяли местами)

- Что произошло с числами? (тоже поменялись местами)

- Какой результат сложения в обоих случаях? (5, одинаковый)

- Результат сложения изменился? (нет)

- Какой сделаем вывод? (От перестановки слагаемых….)

Формирование умения самостоятельно вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется

Личностные УУД формируем умение планировать учебные действия, РегулятивныеУУД:  Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач

Познавательные УУД:  формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(4  мин)

Цель: осуществление плана решения

-Станция «Закрепляйка»

- Назовите выражение, называя компоненты и результат. Запишите в тетрадь.

Ст.4 №4

- Проверка образец.

 

.

 

Формирование умения делать умозаключение по результатам исследования

КоммуникативныеУУД  

Формировать умение  обосновывать и доказывать свою точку зрения

РегулятивныеУУД:  Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач Познавательные УУД:  Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5  мин)

Цели: установление отношений между данными и вопросом

 

Ст.4 №3.

Формирование умения дополнять условие задачи одним недостающим данным, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;

 

РегулятивныеУУД:  Формируем умение определять успешность своего  задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2мин)

Цели: оценка учебной деятельности

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

А теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте в тетради три кружка в столбик, как светофор. Если у вас на уроке всё получилось и вам всё понятно - зарисуйте нижний кружок, каким цветом?

-ЗЕЛЁНЫМ,

-Если ещё нужно потрудиться – закрасьте средний кружок

- ЖЁЛТЫМ  цветом

-Если вы испытали затруднение в заданиях, используя открытый вами закон, то закрасьте верхний кружок - КРАСНЫМ цветом.

 

Регулятивные УУД – самооценка работы на уроке

Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении

Категория: Начальная школа | Добавил: tyndashkola2
Просмотров: 328 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 229

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века