Среда, 21.08.2019, 02:34

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2
города Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Методическая копилка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Физика

Педагогический опыт учителя физики Гордеевой Ольги Анатольевны
23.04.2016, 21:38
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания: нужно распространять их возможно шире и применять в жизни...» – эти слова Н.А. Рубакина послужили мне руководством к созданию собственной методической системы учителя. «Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики». В «Стратегии модернизации содержания общего образования» (2001 г.) формирование ключевых компетенций как освоенных учащимися способов деятельности было провозглашено одной из целей российской системы образования, директивно зафиксировано в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В январе 2010 года президентом РФ была подписана национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Одним из основных направлений развития общего образования является переход на новые образовательные стандарты. Новые требования к оценке качества образования предполагают введение мониторинга и комплексной оценки академических достижений ученика, его компетентностей и способностей. Проектная деятельность является возможностью продемонстрировать компетентности и способности учащихся, создать портфолио достижений обучающихся. ФГОС устанавливают требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, которые могут показать их, участвуя в проектной деятельности. При внедрении метода проектов на уроках физики, занятиях кружка и внеурочной деятельности как теоретической основы мною использовались методологические основания, изложенные в трудах О.В. Брыковой и Т.В. Громовой «Проектная деятельность в учебном процессе»; Н.А. Лымаревой «Проектная деятельность учащихся»; Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгиной и О.В. Чураковой «Метод проектов – технология компетентностно - ориентированного образования», М.А. Ступницкой «Что такое учебный проект?». Авторы работы «Проектная деятельность в учебном процессе» определяют достоинства метода проектов: • Учащиеся видят перед собой конечный результат. • Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. • Профессиональное самоопределение. • При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. • Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях. Две точки зрения об учебном проекте описывает Н.А. Лымарева. Учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать умения и навыки проектирования у обучающихся. Этапы проектной деятельности представлены в работе «Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования»: • Разработка проектного замысла. • Реализация проектного замысла. • Оценка результатов проекта. В работе «Что такое учебный проект?» М.А. Ступницкая определяет проект как работу, направленную на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Категория: Физика | Добавил: tyndashkola2
Просмотров: 267 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 229

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века