Понедельник, 16.09.2019, 16:27

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2
города Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Вопросы адаптации | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Работаем по ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность

Каковы же особенности современного урока?

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:

умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

умение ставить перед собой цель, принимать решения;

умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;

умение проконтролировать себя, свои собственные действия;

умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;

умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.

В чём новинка? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В отличие от стандартов 2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего его.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.

18 октября 2017 года учащиеся 5а класса под руководством учителя литературы Чугуевской С.Г. провели урок-проект «Басни И.А.Крылова». Ученики провели большую подготовительную работу. На этапе «Погружение в проект» поставили задачи: определили тему, цель, тип проекта, количество участников, выбрали и организовали рабочую группу. На этапе «Организация деятельности» проанализировали проблему, определили источники необходимой информации, выбрали методы исследования, распределили роли в группах, определили критерии оценки результатов работы над проектом, выбрали форму презентации проекта, спланировали работу по решению задач проекта по группам. На этапе «Осуществление деятельности» выполнили проект. Для этого .активно и самостоятельно работали над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы), добыли недостающие знания, проконсультировались с учителем, участвовали в промежуточных обсуждениях, полученных данных в группах (на уроках, занятиях в научном обществе, в библиотеке и т.д.), оформили проект, вели подготовку к защите проекта, участвовали в коллективном самоанализе. Провели защиту проекта в форме инсценировок басен великого баснописца.

Группы Белика Андрея и Бачериковой Полины инсценировали басню «Свинья под дубом», группа Блудовой Кати – «Волк на псарне», группа Вавиловой Насти – «Зеркало и обезьяна», группа Горпинич Оксаны – «Ворона и лисица». Творчеству ребят можно только позавидовать!

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 229

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Школа цифрового века