Понедельник, 22.07.2019, 15:31

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2
города Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Вести методических объединений | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход


Методический вестник школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

 

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. 
Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». 
У. Уорд 

В этом учебном году в нашей школе учащиеся 5-х классов перешли на обучение по новым стандартам ФГОС и главная задача у нас, педагогов - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» по которой обучаются пятиклассники позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным. 

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа.  

При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Можно, конечно, провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями  урока, но они рассматривают результат  урока  в разных плоскостях. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие. Есть проблемы и трудности учителя в процессе введении ФГОС. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Учителями нашего методического объединения, работающих по новым стандартам ФГОС, в 5-х классах были проведены открытые уроки. В октябре 2013 г. Светлана Григорьевна Чугуевская, учитель русского языка и литературы вместе с учащимися 5 а класса провела урок-защиту проекта «Осень в Тынде». На этом уроке учащиеся 5-го класса соприкоснулись с удивительными красотами природы малой Родины. На этом уроке дети с помощью учителя самостоятельно находили  предмет своего действия, исследовали его, совершая разнообразные учебные действия, предлагая свое описание. Со слов Светланы Григорьевны, необходимо поддерживать в учащихся чувство успеха и самая маленькая победа должна быть обязательно замечена и оценена.

Рязанцева Нелля Алексеевна, учитель английского языка, в 5А классе провела необычный урок «Школа, школьные принадлежности».  На своих уроках она создает учебные ситуации как структурные единицы учебной деятельности.  Создание учебной ситуации строит с учетом: возраста ребенка, специфики учебного предмета, меры сформированности УУД учащихся. Поэтому уроки английского языка, учащиеся посещают с удовольствием.

Главный  ресурс, без которого новые требования ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать - это учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка. 


Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 229

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века