Понедельник, 23.10.2017, 06:18

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Родительский всеобуч | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

ПЛАН занятий просветительского лектория «Родительский всеобуч» 
на 2017-2018 учебный год

Цель: организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей.

Задачи:

просветительские:

  • Знакомство родителей с задачами воспитания учащихся, учитывая особенности психологии и физиологии детей разного возраста.
  • Знакомство родителей с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими учебно-воспитательный процесс школы.
  • Дать родителям необходимый объем педагогических, психологических знаний, которые бы способствовали планомерному воспитанию детей.

консультативные:

  • Оказание действенной помощи родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, используя разнообразные формы работы.
  • Взаимодействие школы с профильными учреждениями различного уровня.

коммуникативные:

  • Обмен опытом по воспитанию детей.

Формы работы:

  • Лекции
  • Беседы с применением ИКТ
  • Конференции
  • Групповые и индивидуальные консультации
  • Обмен опытом

№ занятия

Лекторий 1-4 классов

Лекторий 5-7 классов

Лекторий 8-11 классов

 

Занятие №1

20.10.2017г.

https://st.weblancer.net/download/604686_935xp.jpg

«Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка».

1. Роль семьи в осуществлении единых требований к школьникам и в организации познавательных интересов детей.

2.Совместные пути развития личности ребёнка.

Взаимопонимание учителя с родителями.

 

 

 

Школа как открытая социально-педагогическая система.

1. Воспитание созидательной дисциплины у подростков.

2. Родительская поддержка в период учебы.

3.Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать.

 

 

Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка.

1. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка.

2. Воспитательный потенциал семьи: состояние, проблемы, перспективы.

3.Детско-родительские отношения в семье.

 

 

Занятие №2

15.12.2017г.

 

Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

1. Значение режима дня в воспитании детей младшего школьного возраста.

http://inprotvino.ru/upload/page/16/37016_picture_a678145db35c37f7e2ac591abf748faca15fd10c.jpgОрганизация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха.

2. Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни (из опыта родителей).

Как уберечь подростков от беды.

1. Детские подростковые депрессии. Стратегия предупреждения суицида.

2.Предупреждение вредных привычек. Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек.

Социальные сети.

1. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей.

2. Что надо делать и как обезопасить ребенка в социальных сетях.

3. Рекомендации родителям.

 

 

Занятие №3

16.02.2018г.

https://krasnoznamenskdou5.edumsko.ru/uploads/3000/2396/section/262345/11.jpg

 

 

Духовно-нравственное воспитание в семье.

1. Формирование нравственного облика и культуры поведения ребенка.

2. Творчество в жизни ребёнка.

3. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка (из опыта родителей).

Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей.

1.Психологические особенности возрастного периода подростков.

2. Роль семьи в формировании нравственной и правовой культуры поведения детей.

3. Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они? Воспитание культуры и нравственности ребёнка посредством собственного поведения (из опыта родителей).

Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?

1.Учебная дисциплина и её значение в жизни выпускников.

2. Как научиться доверять своему ребёнку и пользоваться его доверием?

3. Советы родителям «Хорошие родители. Какие они?»

 

Занятие №4

13.04.2018г.

http://cdo-yar.edu.yar.ru/bezopasnos_w604_h422.jpg

 

 

О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

1.Отдых - необходимое условие борьбы с утомлением.

Как лучше провести лето.

2. О воспитание безопасного поведения детей в семье (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», меры осторожного поведения на воде, на ж/д, в лесу…)

Проблемы компьютерной зависимости у подростков.

1.Причины возникновения компьютерной зависимости.

2. Симптомы и последствия компьютерной зависимости. Методы профилактики и предотвращения.

3. Советы родителям.

 

Значимость выбора в жизни человека.

1. Роль семьи в формировании интересов для выбора будущей профессии.

2.Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей.

3. Обмен опытом.

 

 

Советы родителям «Безопасный интернет – детям»

Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

Как должны родители помочь детям снизить эти риски?

 Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.

Важно, чтобы компьютерное оборудование находилось в хорошем рабочем состоянии. Однако для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

 Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила.

Защитите свой компьютер:

 Регулярно обновляйте операционную систему.

 Используйте антивирусную программу.

 Применяйте брандмауэр.

 Создавайте резервные копии важных файлов.

 Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

Защитите себя в Интернете:

 С осторожностью разглашайте личную информацию.

 Думайте о том, с кем разговариваете.

 Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Соблюдайте правила:

 1. Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

 2. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 3. Постепенное завоевание доверия.

Родители сталкиваются с одинаковыми трудностями, как с Интернетом, так и с другими увлечениями детей.

 Родителям важно знать о намерениях своих детей и поддерживать их в этих действиях.

Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.

Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.

Советы от авторитетов.

Установите компьютер в общей для всей семьи комнате.

 В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

 Обсуждайте Интернет.

Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни.

 Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

 Узнайте больше об использовании компьютера.

 Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.

 Используйте Интернет вместе.

 Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

 Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета.

 Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.

 Внутренние правила по использованию Интернета.

 Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил.

 Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.

1.Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

 Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

 2. Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

 3. Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Советы родителям.

 Безопасные пароли.

 Одним из способов является придумать известное предложение и взять из каждого слова первые буквы. Например, «Наш Сергей родился в 99», при этом с использованием английского алфавита получится пароль YChd99. Просто запомнить, сложно догадаться. Никогда не создавайте пароль, который может отгадать друг (например, кличка домашнего животного).

 Фильтр поиска MSN.

 Детям известно, как использовать поисковые модули для информации, но им не обязательно знать, как избежать ссылок на все виды неуместного содержимого. Нами используется собственный фильтр поиска MSN, который исключает неуместные ссылки из результатов поиска.

 Примечание. Не забудьте сохранить параметры при изменении уровня строгости фильтрации. Чтобы отключить фильтр, необходимо вернуться на страницу параметров поиска и выбрать умеренный уровень фильтрации или отключить ее полностью. Необходимо сохранить параметры, чтобы изменения вступили в силу.

В Интернете содержатся материалы, неуместные для детей. Большую часть таких материалов можно заблокировать с помощью ряда фильтров. Важно понимать, что такая технология не является единственным способом защиты детей от неуместных материалов в Интернете.

 Безопасное пространство.

 Самым безопасным способом путешествия по просторам Интернета для детей является создание безопасного пространства или области, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком. Для разрешения детям доступа к определенным безопасным сайтам можно использовать параметры обозревателя. В этом случае, если ребенку необходимо посетить новый сайт, сначала необходимо добавить его адрес в список разрешенных сайтов.

 В операционной системе Windows XP можно легко создавать безопасные пространства.

 Для ребенка необходимо создать персональную учетную запись пользователя в операционной системе. При этом для ребенка определяются права доступа и параметры обозревателя Интернета.

Программы фильтрации.

 Программы фильтрации предоставляют функции ограничения веб-сайтов на основе содержимого. Это означает, что программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные (порнография, насилие и т. д.).

Ограничение входящих контактов.

 С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым дети общаются через Интернет. Для получения более подробной информации см. страницы в разделах Использование электронной почты и Программы мгновенного обмена сообщениями.

 Журнал просмотренных веб-страниц.

 С помощью функции журнала просмотренных веб-страниц в обозревателе Интернета можно просмотреть веб-сайты, посещенные другими пользователями за последнее время (хотя журнал просмотренных веб-страниц легко удалить).

Советы родителям.

 Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?

1. Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.

2. Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.

3.  Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.

4.  Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.

5. Псевдонимы обеспечивают безопасность.

 В Интернете люди часто используют псевдонимы для защиты своей реальной личности. Общение под псевдонимом обеспечивает безопасность: с пользователем невозможно связаться, пока он сам не предоставит свою контактную информацию. Такая анонимность может, тем не менее, привести к неуместному поведению людей и к сквернословию. Дискуссионные группы часто могут состоять из группы зарегистрированных пользователей.

6.Пароли являются секретными.

 Пользователям часто приходится создавать персональный профиль или учетную запись, чтобы принять участие в интерактивном обсуждении. Профиль представляет собой описание пользователя, например, идентификатор или псевдоним, используемый при обсуждении. В качестве защиты профиля обычно применяются пароли, которые позволяют предотвратить использование учетной записи другими людьми. Лучше всегда держать свой пароль в секрете.

7. Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о себе?

 В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Для защиты конфиденциальности в Интернете также необходимо понимать, каким образом может быть использована предоставляемая информация. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т. д.).

 Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.

Советы родителям.

 Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.

 Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.

 Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.

Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.

Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.

 Электронная почта.

 Электронная почта представляет собой широко распространенный способ отправки сообщений через Интернет, но важно использовать ее с осторожностью.

В папку входящих сообщений электронной почты может попадать спа

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 220

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века