Пятница, 19.04.2019, 12:21

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №2
города Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | МО учителей гуманитарного цикла | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

24 января 2019 года в уютном зале городской библиотеки состоялся традиционный фестиваль «Мой язык – моё величество», в котором приняли участие более двадцати учащихся школ города. Целью этого мероприятия было напомнить о предстоящем 21 февраля международном празднике «День родного языка», который учит людей толерантности, интернационализму и национальной идентичности. Учащиеся нашей школы выступили очень достойно.

О красоте и радушии своей исторической Родины прочла стихотворение Самеда Вургуна «Азербайджан» Гюнай Магеррамова. Великолепно исполнила Николета Непоту стихотворение Михаила Еминеску на румынском языке «Лучафэру» («Звезда»). Национальный костюм, в котором пришел на этот праздник Рамазон Девонаев, безусловно, помог чтецу уверенно исполнить стихотворение Садрудина Айни «Кадри нон» на таджикском языке. В адрес нашей исполнительницы Анны Шевцовой звучали овации, ведь вдохновенное чтение стихотворения Акихиса Кондо на японском языке «Темный ночной город» никого не оставило равнодушным. Зрители попросили Аню дать перевод, и она с преогромным удовольствием прочла стихотворение и на русском.

В наше неспокойное время подобные мероприятия жизненно необходимы, ведь они способствуют укреплению у молодого поколения любви к родному языку, учат ребят испытывать гордость за свою культуру и литературу.

Хочется пожелать нашим замечательным исполнителям успешно выступать на каждом фестивале, посвященном Дню родного языка.

Е.С. Тюменцева


24.01.2019 прошёл открытый урок-защита проекта в 7а классе «Мастерство А.П.Чехова в ранних рассказах» (учитель Тумановская Т.А.)

«Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху заполненным конфискованным крыжовником…» Узнали? Это герои рассказа А.П.Чехова «Хамелеон». Произведение инсценировали ученики 7а класса во время защиты проекта. Какая это была игра! Очумелов был то важный, грозный, то тихий, заискивающий. А ещё подобострастный Елдырин, смешной Хрюкин, степенный Прохор и даже несчастный дрожащий щенок…

Также на уроке выступали группы исследователей художественных приёмов А.П.Чехова в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленник». Они попытались раскрыть секреты мастерства писателя, который умел малому объёму придавать глубокое содержание.

Зарядкой для ума стали составленные детьми кроссворды и тесты по рассказам.

Урок прошёл интересно, поэтому по его итогам на листе самооценки многие нарисовали улыбающийся смайлик.


13 декабря 2018 года открытый урок обществознания провела в 10 классе учитель Белошейкина С.Н.

Начался урок с притчи: «У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:«Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!»-«Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту». «В чем смысл притчи?» - ответ на этот вопрос явился темой урока: «Образование в современном мире».

Учащиеся сделали выводы о цели образования и сказали, что является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Рассмотрели функции образования. Интересно подошли к вопросам «Что вы знаете о появлении первых школ и как там велось образование?», «Что вам известно о традициях образования в России?», рассмотрели основные звенья современной российской системы образования, характерные особенности современного образования, принципы образовательной политики в РФ. Интересно проведена ролевая игра «Приём в школу».

Выводы по уроку прозвучали убедительно: «Сегодня на уроке мы узнали, что образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества и государства. В законе образование провозглашается приоритетной область. Приоритетность определяется, прежде всего, социальной сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего образования в государственных и муниципальных учреждениях. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются ее экономика, культура. Тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений».


3 декабря 2018 года открытый урок литературы в 10 классе провела учитель русского языка и литературы Чугуевская С.Г. Тема урока «Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Автор романа писал: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь». Учащимся предстояло доказать или опровергнуть эту мысль. В соответствии с требованиями ФГОС ребята работали над проектами. Группы под руководством своих одноклассников, которым технология проектного обучения открылась лучше, ярче, провели исследования, рассмотрев 4 любовных линии в романе. Продукты проектов у каждой группы были разные: информационный бюллетень, буклет, презентация и инсценировка. Выставку подготовили иллюстраторы. Работа была проведена глубокая, в обсуждении приняло участие большинство учеников, что отражает знание содержания произведения. Вывод сделали единодушно: любовь для Базарова была испытанием, для Аркадия земным притяжением, для Павла Петровича – наваждением, для Николая Петровича – семейным счастьем.

Рефлексия показала, что все ребята многое узнали на уроке и им было интересно: все прикрепили на доску красные сердечки.


Cекреты успешной работы над сочинением-допуском

При выборе темы по ключевым словам найдите самую понятную вам. При этом определите, сможете ли вы подобрать к ней 2 аргумента, т.к. это поможет получить зачёт в случае, если один из примеров неудачный.

Не меняйте тему в середине работы: может не хватить времени на написание!

В качестве аргументов используйте примеры из небольших произведений, которые вы хорошо помните или недавно читали (на сайте Рустьюторс, итоговое сочинение есть перечень рассказов по каждому направлению).

Можно использовать примеры из одного крупного произведения, а также Библии или Корана (притчи).

Аргумент не должен представлять собой пересказ всего текста. Нужно выбрать из текста такой эпизод или поступок героя, который лучше всего подтвердит высказанные вами во вступлении мысли. Обязательно нужно делать вывод по каждому аргументу.

Вступление и заключение по объёму не должны быть больше одной трети работы.

Не стоит использовать взятые из Интернета готовые аргументы: они, как правило, представляют собой общие фразы и часто содержат ошибки. Кроме того, они могут вызвать подозрение в плагиате.

При проверке содержания необходимо ещё раз обратить внимание на ключевые слова темы, чтобы не уйти в сторону от темы.

Избегайте повтора слов и использования глаголов в разном времени – это самые распространённые ошибки.

Перед переписыванием в чистовик обязательно пересчитайте количество слов: их должно быть не менее 250!

Главное на экзамене – это успокоиться и сосредоточиться на работе.

А при подготовке к сочинению-допуску следует внимательно изучить критерии оценки и при написании пробных работ оценивать себя по ним.

Хороший материал: структура работы, анализ направлений, темы сочинений, цитаты, образцы работ - содержится на сайтах http://rustutors.ru, https://sochinenie11.ru, http://егэша.рф4.

Последний совет: читайте больше, и не в кратком изложении, а в полном объёме. Небольших произведений по направлениям довольно много.

Желаю удачи! Тумановская Т.А.


Учащиеся нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2018 года.

Цели Всероссийского конкурса сочинений:

- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

Тематические направления ВКС – 2018:

1) Слово как источник счастья;

2) О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе;

3) «Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность» (Квинт Гораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году;

4) Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году;

5) «Он хороший писатель. И прежде всего — гражданин» (А.Тарковский): 100-летие со дня рождения А.И. Солженицына;

6) «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 – Год театра и балета;

7) Россия, устремлённая в будущее;

8) Имен в России славных много;

9) «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф.Искандер): 2018 – Год добровольца (волонтера);

10) Вместе – целая страна: 2018 -- Год единства народов России;

11) «Деньгами надо управлять, а не служить им» (Луций Анней Сенека);

12) «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин).

эссе «Россия, устремленная в будущее» Эльнура Махмудова, ученица 8 «Б» класса, посвятила размышлению о том, какие мысли и чаяния тревожат молодое поколение сегодняшнего дня. Девушка вспоминает детские годы, когда впервые возникли мысли о профессии, о том, что это – дело всей жизни и что нужна она человеку для того, чтобы быть полезным своей Родине. Россию восьмиклассница сравнивает с движущимся вдаль экспрессом, несущимся вперед, а молодое поколение – с «пассажирами», которые хотят, приобретя профессию, стать «машинистами»: взрослыми, нужными стране, ответственными за судьбу Отечества. одине.своке

Ученица 11 класса Кожухарь Юлия писала сочинение на тему «Слово как источник счастья». Она попыталась доказать, что полное счастье невозможно без общения, без соприкосновения душ посредством слов. А когда слова радуют? Когда они идут от души. Когда они потрясают яркостью и глубиной чувств. Когда они служат делу добра.

Какие это слова? Например, привычное приветствие – «здравствуйте», т.е. будьте здоровы всегда. Или «спасибо» - спаси Бог от беды, болезни, клеветы. Да и само слово «счастье» имеет интересное происхождение: «с частями» - частями человеческой жизни: здоровьем, детьми, предками, работой и т.д. Когда ребёнок рождался, в семье пекли хлеб. Часть его давали малышу как пожелание жизненных благ от целого рода.

А ещё счастье может принести поиск самых ярких и красивых (как у мастеров) слов для передачи мыслей и чувств - таких, которые приносят радость, умиротворение душе.

Заканчивает своё сочинение ученица удивительными словами Георгия Ратнера: «Словами не накормишь, не обуешь, не оденешь, но зато утешишь, обнадёжишь, вдохновишь».

Ученица 8а класса Магеррамова Гуля трогательно рассказала о своей бабушке.

Победителями Всероссийского конкурса сочинений 2018 года становятся 100 участников федерального этапа, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений становятся участники федерального этапа, набравшие наибольшее количество баллов и занимающие первые пять строчек общего рейтингового списка, вне зависимости от своей возрастной группы. Мы надеемся, что наши работы займут достойное место.


План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018 - 2019 учебный год

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 228

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
tyndashkola2
Школа цифрового века