Вторник, 17.07.2018, 16:45

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | МО учителей гуманитарного цикла | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Праздник знания и смекалки

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью», - отмечал известный писатель А.Н. Толстой. Но только в опытных устах язык будет сверкать всеми гранями. Поэтому ученикам 6-7 классов гимназии №2, лицея №8, СОШ №6 и СОШ №7 было предложено проверить свои знания в интеллектуально-познавательной игре «Лингвистическая радуга-2018», которая прошла в школе №2.

Давайте попробуем окунуться в атмосферу этого мероприятия. (Подробнее)


Международный день родного языка 2018 в школе

Во всем мире 21 февраля человечество отмечает День родного языка. Именно с его помощью люди способны выразить красочно и ярко все свои мысли, переживания, эмоции, превращая их в песни, стихотворения или прозу. Это и составляет основу культурного наследия нации, которую желают познать многие другие народы.

Чтобы показать, насколько важно уважать и изучать иностранные языки, Генеральная ассамблея решила учредить этот праздник и назначила дату – 21 февраля. Толчком к принятию такого решения стала просьба ЮНЕСКО о создании этого праздника с целью развить в людях стремление к многоязычию и уважению других языков.

Для россиян День родного языка – это способ выразить признательность и благодарность всем творцам российской истории. Ведь за все времена на нашей территории существовало приблизительно 193 языка, со временем эта цифра снизилась до 40.

Родной язык – как светлый отчий дом,
Нет языка чудесней и нежней!
Как мать, прекрасен он, как мать, один!
Ценить его должны и уважать!
Весь день 21 февраля 2018 года был посвящен этому празднику. План проведения мероприятий в этот день, утвержденный директором, был выполнен полностью.

План проведения мероприятий в Международный день родного языка

 

Активное участие принимали ученики 5-11 классов и учителя русского языка и литературы.


В рамках рождественских праздников на базе МОБУ СОШ № 6 23.12.17 года состоялся «Рождественский Квест» для любителей английского языка. мероприятии приняли участие команды семиклассников школ города. Команда МОБУ СОШ № 2 в составе 5 человек достойно представила нашу школу и заняла 3 место. Стоит отметить следующих учеников: Мостепанюк Дарью (7 А), Махмудову Эльнуру (7 Б), Одинцова Артёма (7 Б), Соловарову Татьяну (7 Б), Шевцова Алексея (7 Б).

Квест – игра в духе современности вызвала у ребят положительные эмоции. Участникам было предложено пройти 5 станций.

1 Этап «Головоломки», где ребятам предстояло ответить на 20 вопросов на новогоднюю тематику по поводу традиций в англоязычных странах.

2 Этап «Предсказания». Команды слушали текст на английском языке о рождественских традициях и на основе прослушанного соотносили английские слова с картинками.

3 Этап «Угадай мелодию» был посвящён новогодним и рождественским песням на английском языке. Ребята с лёгкостью угадывали песни и подпевали.

4 Этап «Блиц опрос», в котором организаторы провели устный опрос по заданной теме на английском языке.

5 Этап «Рождественские чтения». Ребята нашей команды успешно справились с заданием, прочитав текст и выполнив подстановочные

Всем было интересно! Ребята увлечённо читали, рассказывали, подпевали. А главное – все сделали вывод, что без знаний английского языка в современном мире никуда!

В итоге у нашей команды почётное 3 место! Продолжаем учиться с увлечением, и тогда 1 место будет за нами. Надеемся на себя и наших учителей иностранного языка Михайличенко Ингу Анатольевну и Рязанцеву Неллю Алексеевну.


05.12.17 прошел открытый урок по обществознанию в 8а классе по теме «Образование». (учитель Белошейкина Светлана Николаевна)

На фоне музыкального сопровождения все присутствующие поприветствовали друг друга. Ознакомившись с планом урока, приступили к работе.

Ребята познакомились с пословицами и афоризмами великих людей и пришли к выводу, что они объединены общей темой «Образование».

Все высказали свое мнение о важности темы в курсе изучения «обществознания», также познакомились со значением новых терминов, которые пригодятся при изучении темы: «невежество», «система», «приоритетный», «социализация».

Работая с текстом, который содержал два отрывка ученики выделили ключевые слова, отвечающие на вопрос «Что такое образование?»

Рассматривая жизненную ситуацию, пришли к выводу, чтобы добиться успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность, необходимо получить хорошее образование. Ответы на вопрос о роли образования в современном обществе были очень глубоки и интересны.

Работая с учебником, ученики составляли интересную схему «фишбоун» (рыбья косточка).

В целях закрепления изученного материала был предложен тест по теме «Образование» с самопроверкой.

Все на уроке работали с увлечением и интересом. Удовлетворение получили все.


Работаем по ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность

Каковы же особенности современного урока?

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:

  • умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
  • умение ставить перед собой цель, принимать решения;
  • умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
  • умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
  • умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
  • умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.

В чём новинка? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В отличие от стандартов 2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего его.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.

18 октября 2017 года учащиеся 5а класса под руководством учителя литературы Чугуевской С.Г. провели урок-проект «Басни И.А.Крылова». Ученики провели большую подготовительную работу. На этапе «Погружение в проект» поставили задачи: определили тему, цель, тип проекта, количество участников, выбрали и организовали рабочую группу. На этапе «Организация деятельности» проанализировали проблему, определили источники необходимой информации, выбрали методы исследования, распределили роли в группах, определили критерии оценки результатов работы над проектом, выбрали форму презентации проекта, спланировали работу по решению задач проекта по группам. На этапе «Осуществление деятельности» выполнили проект. Для этого .активно и самостоятельно работали над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы), добыли недостающие знания, проконсультировались с учителем, участвовали в промежуточных обсуждениях, полученных данных в группах (на уроках, занятиях в научном обществе, в библиотеке и т.д.), оформили проект, вели подготовку к защите проекта, участвовали в коллективном самоанализе. Провели защиту проекта в форме инсценировок басен великого баснописца.

Группы Белика Андрея и Бачериковой Полины инсценировали басню «Свинья под дубом», группа Блудовой Кати – «Волк на псарне», группа Вавиловой Насти – «Зеркало и обезьяна», группа Горпинич Оксаны – «Ворона и лисица». Творчеству ребят можно только позавидовать!


3 октября 2017 года в школе прошел обучающий семинар «Работа с КИМами по предметам гуманитарного цикла в основной школе для подготовки к итоговой аттестации». Мероприятие подготовили и провели члены школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. В рамках семинара было проведено открытое занятие элективного курса в 9а классе. Учитель Чугуевская С. Г. и руководители групп учащихся показали возможности Интернета для подготовки к экзаменам, рассказали о печатных пособиях 2018 года, выпущенных издательствами в соответствии с ФГОС. На семинар были приглашены учителя математики – предмета, который так же, как и русский язык, является обязательным на ОГЭ. Учителя Черенко Т.В., Тумановская Т.А., Белошейкина С.Н. и Рязанцева Н.А. поделились опытом работы с КИМами по предмету .

Семинар прошел интересно, с пользой, творчески. Результаты работы учеников и учителей покажет ОГЭ. Надеемся на хорошие результаты!


 


Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 224

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века