Понедельник, 22.01.2018, 03:26

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | МО учителей гуманитарного цикла | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

05.12.17 прошел открытый урок по обществознанию в 8а классе по теме «Образование». (учитель Белошейкина Светлана Николаевна)

На фоне музыкального сопровождения все присутствующие поприветствовали друг друга. Ознакомившись с планом урока, приступили к работе.

Ребята познакомились с пословицами и афоризмами великих людей и пришли к выводу, что они объединены общей темой «Образование».

Все высказали свое мнение о важности темы в курсе изучения «обществознания», также познакомились со значением новых терминов, которые пригодятся при изучении темы: «невежество», «система», «приоритетный», «социализация».

Работая с текстом, который содержал два отрывка ученики выделили ключевые слова, отвечающие на вопрос «Что такое образование?»

Рассматривая жизненную ситуацию, пришли к выводу, чтобы добиться успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность, необходимо получить хорошее образование. Ответы на вопрос о роли образования в современном обществе были очень глубоки и интересны.

Работая с учебником, ученики составляли интересную схему «фишбоун» (рыбья косточка).

В целях закрепления изученного материала был предложен тест по теме «Образование» с самопроверкой.

Все на уроке работали с увлечением и интересом. Удовлетворение получили все.


Работаем по ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность

Каковы же особенности современного урока?

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:

  • умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
  • умение ставить перед собой цель, принимать решения;
  • умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
  • умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
  • умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
  • умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.

В чём новинка? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В отличие от стандартов 2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего его.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.

18 октября 2017 года учащиеся 5а класса под руководством учителя литературы Чугуевской С.Г. провели урок-проект «Басни И.А.Крылова». Ученики провели большую подготовительную работу. На этапе «Погружение в проект» поставили задачи: определили тему, цель, тип проекта, количество участников, выбрали и организовали рабочую группу. На этапе «Организация деятельности» проанализировали проблему, определили источники необходимой информации, выбрали методы исследования, распределили роли в группах, определили критерии оценки результатов работы над проектом, выбрали форму презентации проекта, спланировали работу по решению задач проекта по группам. На этапе «Осуществление деятельности» выполнили проект. Для этого .активно и самостоятельно работали над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы), добыли недостающие знания, проконсультировались с учителем, участвовали в промежуточных обсуждениях, полученных данных в группах (на уроках, занятиях в научном обществе, в библиотеке и т.д.), оформили проект, вели подготовку к защите проекта, участвовали в коллективном самоанализе. Провели защиту проекта в форме инсценировок басен великого баснописца.

Группы Белика Андрея и Бачериковой Полины инсценировали басню «Свинья под дубом», группа Блудовой Кати – «Волк на псарне», группа Вавиловой Насти – «Зеркало и обезьяна», группа Горпинич Оксаны – «Ворона и лисица». Творчеству ребят можно только позавидовать!


3 октября 2017 года в школе прошел обучающий семинар «Работа с КИМами по предметам гуманитарного цикла в основной школе для подготовки к итоговой аттестации». Мероприятие подготовили и провели члены школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. В рамках семинара было проведено открытое занятие элективного курса в 9а классе. Учитель Чугуевская С. Г. и руководители групп учащихся показали возможности Интернета для подготовки к экзаменам, рассказали о печатных пособиях 2018 года, выпущенных издательствами в соответствии с ФГОС. На семинар были приглашены учителя математики – предмета, который так же, как и русский язык, является обязательным на ОГЭ. Учителя Черенко Т.В., Тумановская Т.А., Белошейкина С.Н. и Рязанцева Н.А. поделились опытом работы с КИМами по предмету .

Семинар прошел интересно, с пользой, творчески. Результаты работы учеников и учителей покажет ОГЭ. Надеемся на хорошие результаты!


 


Полезные советы для сдающих экзамен по русскому языку

Можно ли обеспечить успех на экзамене по русскому языку в 9 и 11 классе?

Особенно если все предыдущие годы расслаблялся, откладывал на потом, а тут серьезное испытание знаний и нервов, залог получения аттестата и возможности поступления в выбранный вуз?

Я считаю, что можно. Для этого нужно прежде всего желание добиться успеха и четкая цель, программа действий.

Для начала нужной проверить уровень своих знаний. Для этого скачайте демоверсию ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку на сайте ФИПИ и прорешайте все задания самостоятельно. Потом по ответам и критериям оценки определите уровень своей подготовки и конкретные задания, вызывающие затруднения.

Следующий шаг – это теоретическая подготовка. Ведь пробелов в знаниях бывает много. Тут несколько вариантов действий. Можно пройти онлайн- подготовку (Онлайн-школа Фоксфорд, examer.ru), самостоятельно изучить правила (rustutors.ru (9,11класс), dragunkin.ucoz.ru (9 класс) или купить справочники, пособия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (лучше Н.А.Сениной или И.П.Цыбулько).

Затем учите теоретический минимум по каждому отдельному заданию и отрабатывайте навыки выполнения заданий путем решения онлайн-тестов на сайтах rustutors.ru (9,11класс), dragunkin.ucoz.ru (9 класс), Захарьиной, Незнайка про.

В случае затруднения обратитесь за консультацией к учителю: он поможет увидеть ошибку и покажет приёмы выполнения заданий.

И ещё один совет. Периодически возвращайтесь к проработанным заданиям, чтобы не растерять навыков (решайте онлайн- задания).

Заниматься нужно еженедельно, можно 2 раза неделю не менее 1,5 – 2 часов.

Одиннадцатиклассникам 6 декабря предстоит написание сочинения-допуска к сдаче ЕГЭ. Важные и нужные материалы по направлениям, образцы аргументов и сочинений вы можете найти на сайтах sochinenie11.ru, егэша.рф. Пользуйтесь ими при написании сочинений по литературе. Анализируйте все изучаемые произведения на уроках литературы с точки зрения их использования в качестве аргументов по данным на сочинение-допуск направлениям. Пробуйте писать сочинения по конкретным темам и оценивайте себя по критериям оценки, данным в комментарии к основным направлениям.

И помните самое главное – только желание и труд приведут к успеху.

Желаю удачи!

Т.А. Тумановская 


Рекомендации по подготовке к ЕГЭ-2018 по русскому языку

При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы школьных программ по русскому языку.

Прежде всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2018 года по русскому языку на сайте ФИПИ.

При подготовке к выполнению заданий первой части экзаменационной работы, содержащей 24 задания с кратким ответом, стоит обратить внимание на то, что эта часть не ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания. Наряду с навыками владения орфографическими нормами (задания 8–14) и пунктуационными нормами (задания 15–19) здесь проверяются навыки владения основными языковыми литературными нормами (задания 4–7) и навыки смыслового и речеведческого анализа прочитанного текста (задания 1–3 и 20–24).

Следует обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), функционально-смысловые типы речи (задание 21).

Необходимо иметь в виду, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется прежней.

В 2018 году появились изменения в тесте ЕГЭ, а именно появилось 20 задание. В документах, определяющих структуру и содержание элементов ЕГЭ, указано, что задание 20 ЕГЭ по русскому языку 2018 проверяет выпускников на знание лексических норм (кроме паронимов). Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.

Изменение задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать только один фразеологизм.

В задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть как один, так и несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.

В процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы (задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и привести литературные аргументы.

«При подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами, ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще всего получают низкие баллы», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.


Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 222

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века