Понедельник, 23.10.2017, 06:19

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | МО учителей гуманитарного цикла | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

3 октября 2017 года в школе прошел обучающий семинар «Работа с КИМами по предметам гуманитарного цикла в основной школе для подготовки к итоговой аттестации». Мероприятие подготовили и провели члены школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. В рамках семинара было проведено открытое занятие элективного курса в 9а классе. Учитель Чугуевская С. Г. и руководители групп учащихся показали возможности Интернета для подготовки к экзаменам, рассказали о печатных пособиях 2018 года, выпущенных издательствами в соответствии с ФГОС. На семинар были приглашены учителя математики – предмета, который так же, как и русский язык, является обязательным на ОГЭ. Учителя Черенко Т.В., Тумановская Т.А., Белошейкина С.Н. и Рязанцева Н.А. поделились опытом работы с КИМами по предмету .

Семинар прошел интересно, с пользой, творчески. Результаты работы учеников и учителей покажет ОГЭ. Надеемся на хорошие результаты!


 


Полезные советы для сдающих экзамен по русскому языку

Можно ли обеспечить успех на экзамене по русскому языку в 9 и 11 классе?

Особенно если все предыдущие годы расслаблялся, откладывал на потом, а тут серьезное испытание знаний и нервов, залог получения аттестата и возможности поступления в выбранный вуз?

Я считаю, что можно. Для этого нужно прежде всего желание добиться успеха и четкая цель, программа действий.

Для начала нужной проверить уровень своих знаний. Для этого скачайте демоверсию ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку на сайте ФИПИ и прорешайте все задания самостоятельно. Потом по ответам и критериям оценки определите уровень своей подготовки и конкретные задания, вызывающие затруднения.

Следующий шаг – это теоретическая подготовка. Ведь пробелов в знаниях бывает много. Тут несколько вариантов действий. Можно пройти онлайн- подготовку (Онлайн-школа Фоксфорд, examer.ru), самостоятельно изучить правила (rustutors.ru (9,11класс), dragunkin.ucoz.ru (9 класс) или купить справочники, пособия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (лучше Н.А.Сениной или И.П.Цыбулько).

Затем учите теоретический минимум по каждому отдельному заданию и отрабатывайте навыки выполнения заданий путем решения онлайн-тестов на сайтах rustutors.ru (9,11класс), dragunkin.ucoz.ru (9 класс), Захарьиной, Незнайка про.

В случае затруднения обратитесь за консультацией к учителю: он поможет увидеть ошибку и покажет приёмы выполнения заданий.

И ещё один совет. Периодически возвращайтесь к проработанным заданиям, чтобы не растерять навыков (решайте онлайн- задания).

Заниматься нужно еженедельно, можно 2 раза неделю не менее 1,5 – 2 часов.

Одиннадцатиклассникам 6 декабря предстоит написание сочинения-допуска к сдаче ЕГЭ. Важные и нужные материалы по направлениям, образцы аргументов и сочинений вы можете найти на сайтах sochinenie11.ru, егэша.рф. Пользуйтесь ими при написании сочинений по литературе. Анализируйте все изучаемые произведения на уроках литературы с точки зрения их использования в качестве аргументов по данным на сочинение-допуск направлениям. Пробуйте писать сочинения по конкретным темам и оценивайте себя по критериям оценки, данным в комментарии к основным направлениям.

И помните самое главное – только желание и труд приведут к успеху.

Желаю удачи!

Т.А. Тумановская 


Рекомендации по подготовке к ЕГЭ-2018 по русскому языку

При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы школьных программ по русскому языку.

Прежде всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2018 года по русскому языку на сайте ФИПИ.

При подготовке к выполнению заданий первой части экзаменационной работы, содержащей 24 задания с кратким ответом, стоит обратить внимание на то, что эта часть не ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания. Наряду с навыками владения орфографическими нормами (задания 8–14) и пунктуационными нормами (задания 15–19) здесь проверяются навыки владения основными языковыми литературными нормами (задания 4–7) и навыки смыслового и речеведческого анализа прочитанного текста (задания 1–3 и 20–24).

Следует обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), функционально-смысловые типы речи (задание 21).

Необходимо иметь в виду, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется прежней.

В 2018 году появились изменения в тесте ЕГЭ, а именно появилось 20 задание. В документах, определяющих структуру и содержание элементов ЕГЭ, указано, что задание 20 ЕГЭ по русскому языку 2018 проверяет выпускников на знание лексических норм (кроме паронимов). Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.

Изменение задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать только один фразеологизм.

В задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть как один, так и несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.

В процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы (задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и привести литературные аргументы.

«При подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами, ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще всего получают низкие баллы», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.


Творческий отчет о работе элективного курса «Организация проектной деятельности»

Слово "проект" произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". И на самом деле, планируя проект, учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.

Когда мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Необходимо, чтобы этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.

Что же дает проектная работа?

  • Во-первых, дает возможность учащимся выражать собственные идеи, проявлять самостоятельность.
  • Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.
  • В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это еще раз подчеркивает важность и эффективность учебного сотрудничества.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии, рисовать рисунки, оформлять свои работы на компьютере в программах MicrosoftOffice.

Ребята 8а класса имеют опыт работы над проектами. А в 2016-2017 учебном году им была предоставлена возможность заниматься этим на элективе «Организация проектной деятельности». 12 мая 2017 года работа над очередным проектом была завершена. Результатом работы явилась литературно-музыкальная композиция «Ах, шестидесятые!»

Ребята работали в группах. Руководители групп Молодцова Маша, Гончаренко Вика, Гулиев Сеймур и Никитина Таня четко организовали работу. Прежде чем началась работа над проектом, руководитель группы искали ответы на ряд вопросов:

  1. Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли на самом деле потребность в этом проекте? Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект? Найдет ли он своих потребителей?
  2. Каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам?
  3. Кто будет создавать проект? В какой мере сможет он (смогут они) воплотить творческий замысел руководителя, реализовать задуманное? Какие из необходимых им для реализации проекта знаний, умений и навыков учащиеся имеют сейчас, будут иметь к моменту исполнения определенного требуемого вида работы?
  4. Как лучше распределить обязанности среди членов группы, если исполнителей несколько?

Ребята сами выбрали, о каком поэте-шестидесятнике будут собирать материал. Работа закипела. Интерес к творчеству поэтов Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, Андрея Вознесенского возрастал по мере работы. И, наконец, настал день защиты проекта. Это был праздник! Праздник талантов! Праздник поэзии! Праздник музыки! Ребята рассказывали о жизни и творчестве поэтов, показывали видеоролики, представляли песни на их стихи. Работали все вдохновенно, творчески.

Прозвучало стихотворение Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой все особое, свое
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самою незаметностью своей.
У каждого – свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.

Ребята с интересом прослушали стихотворение А. Вознесенского «Не надо околичностей»

Не надо околичностей,
не надо чушь молоть.
Мы - дети культа личности,
мы кровь его и плоть.
Мы выросли в тумане,
двусмысленном весьма,
среди гигантоманий
и скудости ума.
Отцам за Иссык-Кули,
за домны, за пески
не орденами - пулями
сверлили пиджаки.
И серые медали
довесочков свинца,
как пломбы, повисали
на души, на сердца.
Мы не подозревали,
какая шла игра.

Послушали воспоминания А. Вознесенского из статьи «Ах, шестидесятые…»

«Какие мы были? Мы были тощие и уже тогда ничего не боялись. Все мы тогда распевали Окуджаву. Он не написал еще песенку про дураков, но они считали его песни опасными. Белла Ахмадуллина водила «Москвич», ее овал светился музыкой. Е. Евтушенко, сияющий первым в Москве нейлоновым костюмом, и Р. Рождественский, в лыжном свитере с выпущенным воротником, пламенно читали с эстрады прекрасные стихи».

Прозвучало стихотворение Б. Ахмадуллиной «Влечет меня старинный слог»

Влечет меня старинный слог.
Есть обаянье в древней речи.
Она бывает наших слов
и современнее и резче.
Вскричать: «Полцарства за коня!»-
какая вспыльчивость и щедрость!
Но снизойдет и на меня
Последнего задора тщетность.
Когда-нибудь очнусь во мгле,
навеки проиграв сраженье,
и вот придет на память мне
безумца древнего решенье.
О, что полцарства для меня!

На стихи этих поэтов были сложены песни, которые звучат в любимых кинофильмах. Ребята услышали слушали песни «Не думай о секундах свысока» на стихи Р. Рождественского, «По улице моей который год звучат шаги, мои друзья уходят» на стихи Б. Ахмадуллиной, «Со мною вот что происходит» на стихи Е. Евтушенко, песни Б. Окуджавы.

Интерес вызвало стихотворение Р. Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее»

Будь, пожалуйста,
послабее.
Будь,
пожалуйста.
И тогда подарю тебе я
чудо
запросто.
И тогда я вымахну-
вырасту,
стану особенным.
Из горящего дома вынесу
тебя,
сонную.
Я решусь на все неизвестное,
на все безрассудное,-
в море брошусь,
густое,
зловещее,-
и спасу тебя!..

Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать. Сегодня даже для того, чтобы просто выжить, не говоря уже о том, чтобы вести более или менее достойное человека существование, мы должны смело идти навстречу новому. То есть быть способными проектировать наше взаимодействие с непрестанно и непредсказуемо изменяющимся миром. Это означает, что нам нужно учиться непрерывно и безостановочно. И мы учимся! Хотите – научим и вас!


 

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год

 

 

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 220

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века