Понедельник, 23.10.2017, 06:19

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Консультации для родителей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


Памятка для родителей "Как не допустить суицида"


РЕКОМЕНДАЦИИ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ  9-Х И 11-Х КЛАССОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА.


Адаптация первоклассников


Советы родителям по обеспечению безопасности детей. Как уберечь детей от насилия


Взаимоотношения подростков с учителями и родителями.


Для родителей, будущих первоклассников


Как подготовить ребенка к школе


Как помочь ребёнку с уроками


Создайте надежный заслон на кривых дорожках жизни 


Несколько основных типов воспитания


Эффективность общения с ребенком


18 шагов навстречу подростку


Гиперактивный ребенок. Практические рекомендации родителям


Безопасность ребенка в Интернете. Памятка родителям

 

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте. 

Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство. 

Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости. 

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее. 

Третье. Предупредите ребенка  о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.  

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес. 

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели - завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. 

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета. 

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. 

Ознакомьте ребенка  с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.

Роль семьи в адаптации первоклассника

Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять  подготовку ребенка  к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, семья, воспитатели детского сада, или учителя, школа?

Специалисты считают, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание.

Учителя отмечают, что ребенка-первоклассника несложно научить чему-то новому, а вот собрать его внимание, удержать  в покое  в течение урока оказывается  весьма сложным делом. Почему же так  получается?

У ребенка недостаточно развиты произвольные формы поведения, он не умеет управлять своим вниманием, деятельностью.

А учить и учиться в такой ситуации очень трудно.

Обучение в школе требует сложившейся  произвольности. Ребенок должен спокойно сидеть на уроке, слушать, запоминать то, что ему говорят.

Произвольность поведения развивается (или не развивается) на протяжении всего дошкольного детства, в самых разных аспектах жизни ребенка: в выполнении требований взрослых, в соблюдении норм и правил поведения, в общей дисциплинированности, организованности поведения и прочее. Если на пороге школы ребенок не умеет произвольно  регулировать свою деятельность и поведение, значит, были допущены ошибки в его воспитании на более ранних этапах развития и об этом весьма важно помнить родителям. Возможно, что ребенка излишне опекали (тактика опеки), но к таким же плачевным  результатам  приводят и чрезмерная строгость взрослых, подавлении активности  самого ребенка (тактика диктата).

Самостоятельно  ребенок, в какие бы замечательные  условия не помещали, никогда не сможет научиться управлять собой и не овладеет своим поведением. Всему этому он может  научиться только вместе  со взрослыми: в общении, в совместной  деятельности.

Часто родители не задумываются  о необходимости стимулирования  у ребенка желания  учиться в школе. А, тем не менее, для самого ребенка   важен сам факт  официального признания  его взросления («Уже школьник!») Укрепляют его позицию школьника  приготовление учебных пособий, покупка рюкзака (ранца), организация рабочего места, т.е. вся внешняя атрибутика школьной жизни.

Очень важны для развития  личности мотивы познавательного характера (хочу много знать, узнавать новое, уметь писать, читать), о формировании которых следует заботиться родителям. Как ни странно, первоклассники нередко заявляют о своем  нежелании учиться. За этим просматривается неправильная тактика родителей, чувствующих  реальную или мнимую неготовность ребенка к школе и запугивающих его трудностями предстоящего обучения.

Ребенку надо говорить о том, что учение в школе  - дело не простое, но при старании трудности можно преодолеть. Зато как хорошо много знать и уметь!

Перед поступлением ребенка в школу родителям  желательно пересмотреть  его дополнительные нагрузки и представить, как они уложатся  в распорядок дня первоклассника. Но смена социальной позиции ребенка не означает отмены всех его увлечений и изменения привычек, хотя и с некоторыми из них все же придется расстаться. Чтобы больше успеть, потребуется более четкий  распорядок дня, более продуманный отдых  ребенка.

Здесь нет одного для  всех правила. Следует учесть особенности ребенка, а также возможности всей семьи. «Потихоньку» приучать ребенка к режиму, или скажем, выполнять за него часть обязанностей в надежде, что он «попривыкнет  к школе» и потом все будет делать сам,- не лучший  способ помощи. Именно на самых первых шагах  важно четко  и однозначно показать ему, что входит в круг его  новых, его собственных обязанностей.

Добиться их выполнения – это значит организовать жизнь ребенка  так, как необходимо для его учебного труда. Любая же «полуорганизация»  лишь прибавит ему трудностей и принесет  родителям  в будущем немалую заботу.

Следующая проблема - обязательное выполнение правил, которым подчинено поведение первоклассника в школе. Этих правил довольно много. Большая часть их направлена  на то, чтобы и класс в целом, и отдельный ученик могли работать продуктивно. Эти правила  являются общественно-направленными по своему содержанию (обеспечивают  продуктивную  работу всем).

Выполняя правила, ученик выражает своё отношение к работе в классе. В этом заключается  важнейшая  воспитательная  роль обучения, требующего от каждого определенного отношения  к работе класса (коллектива).

Родители вместе с учителем могут помочь ребенку быстрее овладеть  этими правилами, если они будут  их обсуждать с ребенком, показывая, как важно для него и для  других детей их безупречное выполнение.

Первоклассники очень чувствительны  к выполнению этих правил. Они в некотором смысле формалисты: и сами стараются неукоснительно  соблюдать правила, и от своих товарищей  требуют этого. Требования  должны быть  неукоснительными, но выражаться они должны  в уважительной и доброжелательной форме. Подчинение правилам требует от ребенка довольно развитого умения саморегулироваться, быть самостоятельным.

Каждый ребенок уникален. Один в свои семь лет вполне самостоятелен. Другому - достаточно напомнить и он сам справляется со своими  обязанностями. Третьему  ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая  взрослому, а вот с четвертым  может быть намного сложнее: взрослому  придется  вместе с ним  выполнять  действие: и портфель помочь сложить и затем высказать свое положительное отношение к тому, что ребенок сделал самостоятельно. По мере овладения ребенком этим умением  взрослый ограничивает свое участие в этом деле.

Примерно так же надо вести себя взрослым и в других ситуациях, например, выполнение режима дня, содержания в чистоте и порядке  своих вещей и пр.

Л.С. Выготский показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые  он начинает  выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые раньше он выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые   лежат  за пределами большого круга. В каждом возрасте для каждого  ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может  справиться сам за пределами этого круга - дела, доступные для него только при участии взрослого или недоступные вообще.

Следовательно, развиваясь, ребенок  завтра будет способен  делать  сам то, что вчера он делал  вместе с мамой или папой. Зона дел, выполняемых вместе, - это  «золотой запас» ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Именно поэтому ее и назвали «зоной  ближайшего развития». У одного из детей эта зона  широкая, т.е.  родитель с ним  много занимается, а у другого - узкая, т.к. родители часто предоставляют  его самому себе.

Первый ребенок будет  развиваться быстрее, чувствуя себя  увереннее, успешнее, благополучнее. И поэтому оставлять родителю ребенка там, где ему трудно, -  грубая ошибка.

Если ребенок готов принять помощь родителей, то при этом родителю  важно помнить, что он:

1)  должен взять на себя только то, что  ребенок не может  выполнять сам, остальное предоставить сделать ему самому;

2) по мере освоения  ребенком новых  действий постепенно передавать  их ему.

В заключение можно сформулировать основные условия, которые необходимы соблюдать, помогая  ребенку стать учеником:

- вера  в ребенка;

- надежда  на его  успех;

- любовь к ребенку;

- организация  его жизни, успешная  адаптация  к школе;

- умение  выполнять  правила;

- быть  самостоятельным.

Родителям важно помнить о том,  что чрезмерная забота делает ребенка нервными застенчивым, однако, ребенок, выросший  в обстановке  доброжелательности, скорее адаптируется к обществу, когда вырастает.

Если ребенок отвергнут  родителями и испытывает дискомфорт, то он навряд ли будет «школьнозрелым». Ну, а если даже вдруг и будет, адаптация его пройдет  с трудом, вероятнее всего со срывом в виде  невротических  реакций. Школа станет пыткой для него.

Родители  должны иметь в виду, что умение читать, писать, считать не самое главное в подготовке детей к школе. Основная задача заключается  в том, чтобы создать  условия для полноценной, содержательной  жизни ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Такая жизнь, предполагающая приобщение ребенка к разным областям человеческой культуры, даст будущему первокласснику и необходимые  для успешного  вхождения в школьную действительность знания и умения, обеспечит  формирование  необходимых качеств и свойств.

Рекомендации родителям первоклассника

Правило 1.Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7 –летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный  и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил:

  • показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, вне зависимости от его достижений и неудач
  • нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;
  • следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;
  • старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;
  • учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми;
  • не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;
  • будьте честны в оценках своих чувств к ребенку;
  • оценивайте только поступки, а не самого ребенка;
  • не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;
  • признавайте права ребенка на ошибки;
  • ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые;
  • и вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 220

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века