Понедельник, 23.10.2017, 06:17

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Тынды Амурской области

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|
 Главная | Аттестация | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Приказ Минобрнауки России №276 от 7 апреля 2014 года "Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих, образовательную деятельность

Приказ Минобрнауки России №209 от 24 марта 2010 года "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

План подготовки учителя к аттестации

Согласно плану аттестации педагогических работников в 2017/2018 учебном году аттестуются:

Методические рекомендации в помощь аттестующемуся педагогу при написании заявления

Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника. Заявление, написанное от руки, по установленной форме подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

В заявлении следует:

1. Конкретно раскрыть все направления из практики своей работы. Если речь идет, например, о методах активного обучения, то указать какие применяете и каков результат получаете.

2. При использовании идей передового опыта указывайте, какие именно используете идеи. Кто их автор и результат.

3. Основные направления воспитательной работы и уровень воспитанности детей вашего класса. Методы решения воспитательных задач не должны противоречить общешкольной программе

4. В учебной работе показать в сравнении рост качества знаний за последние 3–4 года.

5. Раскройте конкретно участие в методической работе, Если вы руководитель методобъединений, то укажите над какой проблемой работаете, результат. Если член объединения, то для какой цели даете или посещаете открытые уроки, проводите внеклассные мероприятия.

6. Обобщение своего опыта и самообразования — по какой теме работаете, почему выбрали именно ее, какой получаете результат.

7. В работе с родителями укажите формы и результативность, роль семьи.

Руководитель, претендующий на повышение квалификационной категории, в своем заявлении указывает:

1. Уровень владения организацией учебно-воспитательного процесса.

2. Использование прогрессивных методов в руководстве педколлективом, какие и указать источники, например, журнал «Директор школы», другие издания

3. На решение каких проблем направляете работу ученического и педагогического коллектива. (мини-программы школы и ее задачи и как организуется работа).

4. По какому учебному плану работает школа, как используется региональный компонент.

5. Что берется за основу при руководстве учебной, воспитательной, методической работой,

какие современные образовательные технологии используются, указать авторов.

6. Качественный уровень педсоветов, совещаний, методических объединений, их результативность.

7. Методический выход школы на уровень района — семинары, встречи, конференции. Чему научить учителя.

8. Ход аттестации педагогических работников школы за последние 5 лет в процентах.

9. Роль методсовета.

10. Качество знаний учащихся, результаты экзаменов, участие в олимпиадах.

11. Инновации и новшества, их результат.

12. Уровень воспитанности учащихся.

13. Работа Совета школы — цель, результат.

14. Связь с семьей на общешкольном уровне. Роль семьи в учебно-воспитательном процессе.

15. Задачи и перспективы развития своей школы на будущее.


Методические рекомендации в помощь руководителю школы по оформлению портфолио

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, не­сти и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и вы­ражений», портфолио может представлять собой:

  • визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или...

  • досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотогра­фий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

В современных школах все более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеуроч­ной работе. Портфолио - одна из аутентичных, т.е. наиболее прибли­женных к реальному состоянию, форм оценивания, которая ориенти­рована на процесс самооценивания.

В соответствии с концепцией модернизации российского образо­вания школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «за­пуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств может стать портфолио учителя, ко­торый может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспер­тизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с фай­лами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться, быть подписан руководителем.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Данный раздел включает материалы, отражающие дос­тижения учителя е различных областях:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

  • повышение квалификации (название структуры, где прослу­шаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и по­четных званий и степеней;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

  • дипломы различных конкурсов;

  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального раз­вития педагога.

Раздел 2.«Результаты педагогической деятельности».

В этот раздел помещаются:

  • сравнительный анализ деятельности педагогического работ­ника за 3 года на основании:

    • контрольных срезов знаний;

    • участия воспитанников в школьных, районных, областных олимпиа­дах, конкурсах;

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • результаты сдачи выпускных экзаменов;

  • наличие медалистов;

  • поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • список учебно-методического обеспечения;

  • тема самообразования, список литературы по данной теме;

  • результаты участия в методическом объединении, организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • участие в методических и предметных неделях;

  • проведение научных исследований;

  • разработка авторских программ;

  • перечень публикаций;

  • перечень авторских методических разработок, рекомендаций;

  • перечень авторских компьютерных разработок (презентации, сайты, программы и т.д.);

  • другие документы.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит документы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими­ся по предмету;

  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллекту­альных марафонов и др.;

  • список проведенных внеклассных мероприятий;

  • программы кружков и факультативов;

  • другие документы.

Раздел 5. «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебно­го кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст­рации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видео­магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль­тимедийные электронные учебники и т.п.);

  • аудио и видеопособия;

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упраж­нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • другие документы по желанию учителя.

Портфолио оформляется следующим образом:

1. Титульный лист ( с указанием образовательного учреждения, Ф.И.О. педагога).

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответ­ствующие разделы портфолио ( с указанием страниц).

3. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и ре­зультативности его деятельности

Меню сайта

Осталось...

Форма входа

Сайт существует

Поиск по сайту

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 220

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа цифрового века